baner1.jpg

Информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ. Уточняйте информацию у наших менеджеров.

1. Повреждение сепаратора:

Деталь: Сепаратор радиально-упорного шарикового подшипника
Симптом: Разрушение перемычек ячеек чугунного сепаратора, подвергнутого механической обработке
Причина: Разрушающее воздействие нагрузки на сепаратор в следствие несоосности при сборки между внутренним и наружным кольцами
Профилактические меры: Проверить технологию монтажа

2. Трещины:

Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Трещины в очевом направлении на поверхности следов вращения
Причина: Большие посадочные напряжения вследствие перепада температур между валом и внутренним кольцом
Профилактические меры: Проверить применение подшипника и использовать подшипники серии TL NSK (специальная сталь)

3. Ползучесть (проскальзывание):

Деталь: Внутреннее кольцо подшипника качения со сферическими роликами
Симптом: Ползучесть, сопровождаемая образованием задиров на поверхности отверстия
Причина: Посадка с недостаточным натягом
Профилактические меры: Проверить натяг посадки, не допускать вращения
Проскальзывание - это феномен в подшипниках, когда относительное скольжение происходит на пригнанных поверхностях (между поверхностью отверстия внутреннего кольца и валом; и между внешней поверхностью наружного кольца и корпуса), образуя таким образом зазор на месте установки/подгонки. Проскальзывающая пригнанная поверхность образует блестящую или дымчатую поверхность с иногда появляющимися задирами или износом. На рисунке приведен пример данной проблемы. Проверка натяга пригоняемой поверхности и боковой затяжки внешнего кольца эффективна в целях предупреждении проскальзывания. Смазывание между подшипником и валом/корпусом эффективно в предотвращении задиров и износа.

4. Выщебливание (вмятины)

Деталь: Внутреннее кольцо конического роликоподшипника
Симптом: Появление небольших и больших вмятин и зазубрин на всей поверхности дорожки качения
Причина: Попадание инородных веществ и грязи на поверхность
Профилактические меры: Улучшить уплотнение, фильтровать смазочное масло

5. Изменение цвета:

Деталь: Внутреннее кольцо шарикоподшипника с 4-х точечным контактом
Симптом: Появление голубого или фиолетового оттенка на поверхности дорожки качения
Причина: Тепловыделение, вызванное недостаточной смазкой
Профилактические мероприятия: Откорректировать метод смазки

6. Коррозия от воздействия электрического тока:

Деталь: Внутреннее кольцо конического роликоподшипника
Симптом: Полосатый рисунок коррозии появляется на поверхности дорожки качения
Причина: Разность электрических потенциалов внутреннего и наружного колец
Профилактические мероприятия: Изоляция подшипника

Когда электрический ток проходит через подшипник в рабочем состоянии, область контакта между внутренним/наружным кольцом и шариком/роликом расплавится из-за дугового разряда, проходящего через очень тонкую масляную пленку для формирования желобообразных складок. Данные желобки могут появиться в виде рябизны или полосатой неровной поверхности. Когда степень электрической коррозии значительная, это вызывает отслаивание, или нарушается жесткость поверхности дорожки качения, вызывая ускоренное абразивное истирание.

7. Ложное бринеллирование (выбоины):

Деталь: Внутреннее кольцо радиального шарикоподшипника
Симптом: Появление ложного бринеллирования на дорожке качения
Причина: Вибрации от внешнего источника при стационарном положении
Профилатические мероприятия: Обеспечить сохранность вала и корпуса при транспортировке, уменьшить вибрацию за счет преднатяга, использовать соответствующий смазочный материал

Выбоины на дорожках скольжения (выбоины Бринелля) могут появиться в результате небрежного обращения с подшипником, попадания посторонних частиц или тяжелой ударной нагрузки, примененной к подшипнику в состоянии покоя. К тому же, выбоина, подобная выбоине Бринелля, может быть вызвана повышенным истиранием в области контакта тела качения и дорожки качения из-за вибрации или качательного движения. Этот феномен, известный как ложное бринеллирование, часто наблюдается особенно в тех случаях, когда подшипник транспортируется во время установки в станок.

8. Усталостное отслаивание:

Деталь: Внутреннее кольцо сферического роликоподшипника
Симптом: Отслаивание на одной дорожке качения по всей окружности
Причина: Чрезмерная осевая нагрузка
Профилактические мероприятия: Уточнить правильность использования подшипника и проверить режимы нагрузки

Несмотря на то, что отслаивание в подшипнике сначала проявляется в чрезвычайно малой степени, оно значительно разрастается за сравнительно короткий промежуток времени. Нелегко определить здесь, появилось ли отслаивание в процессе обычной эксплуатации по истечении срока службы, или же это результат неправильной нагрузки.

К тому же, в отличие от других неисправностей, отслаивание часто наступает в результате сложного взаимодействия факторов смазки, нагрузки и вибрации, и, таким образом, сложно все свести к одной причине. Тем не менее, так как вероятность преждевременных трещин при правильном смазывании и нагрузках предельно мала, то следует рассматривать смазывание и размеры нагрузки как возможные источники неисправностей. На рисунке слева показана ранняя стадия отслаивания, которое происходит только на одной стороне сферического роликоподшипника, в результате чрезмерной осевой нагрузки. В дополнение к неправильной нагрузке причинами отслоения на ранней стадии являются сборка в наклонном положении, неправильный выбор зазора подшипника и низкая точность корпуса.

9. Разломы и трещины:

Деталь: Внутреннее кольцо конического роликоподшипника
Симптом: Трещины появляются на обратной поверхности борта внутреннего кольца
Причина: Большая ударная нагрузка при монтаже
Профилактические мероприятия: Откорректировать метод монтажа (использовать метод горячей посадки и соответствующие инструменты для монтажа)

На рисунке справа показан разлом на большом ребре внутреннего кольца конического подшипника. Это происходит, когда к подшипнику применяется неправильная осевая нагрузка или ударная нагрузка, или когда несоответствующая сила применяется к ребру во время сборки или разборки подшипника. Причины трещин включают применение тяжелой ударной нагрузки (см. рисунок слева) и чрезмерного натяга. Когда подшипник поддерживается только за два края внешнего кольца, он может треснуть вдоль осевой плоскости. А там, где есть проскальзывание между внутренним кольцом и валом или корпусом, трещина появится в правых углах в направлении проскальзывания. Данный феномен наблюдается в тех случаях, когда наружное кольцо слабо посажено к валу, и происходит пробуксовка.